ГБОУ НАО "ОШ с. Шойна"
Ненецкий автономный округ, Заполярный район, село Шойна, ул. Школьная, д.7
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Школа функционирует в четырех зданиях (основная школа, начальная школа, столовая, детский сад). В здании начальной школы имеется спортивный зал (приспособленное помещение). Здесь же размещаются кабинет завхоза и библиотека. В отдельном крыле этого же здания находятся три комнаты пришкольного интерната и кабинет для вечерних занятий воспитанников интерната. Столовая находится в третьем здании. В четвертом здании размещается детский сад.

    Максимальная наполняемость школы (расчёт производился по площади учебных классов) - 100 учащихся, в интернате – 30, в детском саду- 26 воспитанников. Проектной документации на здания нет, т.к. здания построены в 1932-1934 годах, неоднократно менялось их предназначение, а настоящее функциональное определение помещений установлено с 1990 года. Здания регулярно ремонтируются, поддерживаются условия, соответствующие требованиям СанПиН, для проведения учебно-воспитательного процесса в школе, образовательного процесса и присмотра в детском саду, проживания воспитанников круглосуточно в течение учебного года в пришкольном интернате.  

    В школе функционируют 2 кабинета начальных классов, которые оборудованы современной мебелью, регулируемыми по росту столами и стульями. Кабинеты оснащены необходимой мебелью для демонстрационного и дидактического материала, интерактивными комплексами - мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук. В средней школе организована кабинетная система со всей необходимой материально-технической базой, полностью оборудован кабинет химии, информатики, физики, технологии. В классах установлены компьютеры и телевизоры, два интерактивных комплекса. Школа оборудована системой охранной сигнализации, системой оповещения, системой видеонаблюдения, системой контроля, системой доступа

    Объекты для проведения практических занятий

    Кабинеты информатики, технологии, химии, физики, биологии, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (за исключением детей-инвалидов и инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих)

    Библиотека

    Режим работы библиотеки: 13.00 – 16.00 (суббота 14.00 – 17.00)

    Обслуживание читателей:  13.30 – 16.00

    Внутрибиблиотечная работа: 13.00 – 13.30

    Выходной день: воскресенье

    Последний день месяца – санитарный день

    Фонд художественной литературы составляет 10 578 экземпляров. Здесь можно найти как произведения, изучаемые по школьной программе, так и литературу, не входящую в этот список. Всевозможные справочники и энциклопедии помогут при подготовке к урокам и предметным неделям, олимпиадам,  к окружным мероприятиям. Постоянно обновляются книжные выставки к юбилеям писателей, книг, праздникам, а также постоянные выставки «Калейдоскоп профессий» и «Северный край». Проводятся библиотечные уроки, викторины, конкурсы, выставки работ учащихся. Реализуя программу ФГОС, фонд библиотеки ежегодно пополняется новыми комплектами учебников

    Наличие средств обучения и воспитания

    В каждом учебном кабинете имеется все необходимое для организации образовательного процесса в соответствии с установленными требованиями, в т.ч. современная мебель, персональные компьютеры с выходом в Интернет, интерактивный комплекс, телевизоры, аудио и видеоаппаратура, комплект оборудования для спортивного клуба «Юность», оборудование по программе «Цифровая образовательная среда»

    Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются (за исключением детей-инвалидов и инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих)

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Приспособленный пандус для доступа

    Перекатной пандус

    Светодиодное информационное табло для информирования  инвалидов и маломобильных групп населения

    Доступ к сети Интернет

    Осуществляется доступ в Интернет с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, соответствием применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

    Положение об электронной информационно-образовательной среде

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Соблюдаются требования, установленные нормативными документами об организации учебно-воспитательного процесса для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья за исключением детей-инвалидов и инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляется специальное оборудование (ПК, принтер, аудиовизуальные устройства)

    Спортивный зал (приспособленное помещение)

    Тренажерный зал (приспособленное помещение)

    Спортивные объекты используются как во время уроков, так и во внеурочное и каникулярное время: проводятся занятия спортивных секций, спортивные соревнования

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинского кабинета в ОУ нет. Медицинский осмотр и наблюдение обучающихся проводится на базе ФАП с. Шойна (договор № 08/2018 от 20 апреля 2018 года)

    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

    Соблюдаются требования, установленные нормативными документами об организации учебно-воспитательного процесса для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов и инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих)

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie