Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. В связи с этим, с детьми 3-4 классов были проведены беседы на темы «Что такое деньги?» (познакомить с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами России) и «О цене товара, о деньгах, о том какие они были раньше, какие есть сейчас».
Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с младшего школьного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.